Александра

Александра - значение и характер имени. Святые покровители

 

Имя Александра отличается от мужского варианта этого имени всего лишь одной буквой. Да и значение женского имени немногим отличается от мужского.

Александра означает - «мужественная защитница». Если переводить это имя с греческого, то звучать оно будет, как «помощница, надежная».

Данное имя в настоящее время не имеет массового распространения по сравнению с мужским вариантом имени.

Свои именины Александры отмечают 2 апреля, 6 мая, 19 ноября и 31 мая.

 

Характер

 

Если попытаться охарактеризовать Александру одной фразой, то можно сказать, что она полна противоречий. Александра на протяжении всей жизни старается выглядеть равнодушной к происходящему вокруг. Ей присуща женственность, элегантность и загадочность. Для того чтобы уладить спорный момент Александра никогда не станет проявлять бойцовские качества, ей удастся сгладить все углы при помощи обаятельной улыбки. Ее близких сложно назвать друзьями, так как для нее они больше приятели, которых Александра не подпускает близко к своей душе. Очень важно если у Александры нет сестер и братьев, так как в этом случае девочка будет весьма капризной и упрямой. 

Воображение Александры не всегда в порядке, но развито очень сильно. Она постоянно нуждается во взаимоотношениях с окружающим миром. Одна из ее целей – превратить окружающих людей в ее прислужников. С первого взгляда может показаться, что она довольно замкнута в себе. Но на самом деле душа ее чиста. Того же Александра ждет и от остальных. Александра никогда не простит обмана, поэтому такой поступок навсегда лишит обманщика доверия.

Если говорить о состоянии здоровья Александры, то с ним у нее практически все в порядке. Основные страдания и недуги у нее связаны с бессонницей, нарушением жизненных циклов. А из подверженных заболеваниям внутренних органов можно выделить органы дыхания, в частности легкие. Случаются у нее и переломы.

Основное увлечение Александры связано с путешествиями и вылазками на пикники. Она с удовольствием составит компанию мужу при просмотре хоккейного матча, или же добьется отличных результатов в занятиях спортом. Еще одно ее увлечение связано с чтением, а вот домашние хлопоты – это не совсем ее.

Александра очень приспособлена к общественной жизни. С другой стороны она подвержена влиянию со стороны других людей. Ее целеустремленность связана с получением высшего образования, чтобы иметь возможность работать медиком, экономистом, преподавателем или секретарем. Благодаря большой работоспособности Александра в силах добиваться необходимых результатов. По своей натуре она является деловой женщиной.

 

Семья и отношения

 

С раннего детства Александра уверенно себя чувствует в общении с мальчиками. Это же проявляется и в более зрелом возрасте. На замужество Александра решается не сразу, и вступает в брак довольно поздно. Для своего супруга она становится не только хорошей женой и хозяйкой, но и другом. Мама из нее также отличная - она очень любит детей, которых у нее бывает немало. Ради своей семьи Александра готова на различные поступки, например, соорудить украшение для жилища буквально из нечего, или приготовить невероятно вкусное блюдо из обычных компонентов. Больше всего в качестве мужа Александре подойдут Анатолий, Андрей, Виктор, Иван, Петр, Семен, Юрий. Не совсем счастливой будет она с Валентином, Валерием, Евгением, Георгием, Николаем, Степаном.

 

Толкование имени Александра

 

Религиозный деятель, философ и поэт П.А. Флоренский дает имени Александра свое описание, обладающее нотами печали. Он не видит особой связи между мужским именем Александр и его женской формы. Для сравнения он предлагает взглянуть на то, что для полноценной жизни мужчины Александра требуется полноценная и полезная пища. Без таковой Александр способен вырасти больным и захудалым мужчиной. А если эти требования применять к женщине, то на этом фоне особо ярко проявляются различия в именах. 

По его мнению, вполне понятно, почему имена Александр и Александра постоянно отождествляются. С другой стороны имя Александр является вполне полноценным и законченным именем для мужчины. Преобразование имени в женскую форму способствует возникновению различного рода естественных различий. Основной трагедией женского имени Александра Флоренский называет внутренние разногласия между именами. Еще одной отличительной чертой женского имени Александра он называет стремление обладательниц этого имени к проявлению мужской натуры и черт характера.

Среди общих черт Александра и Александры выделяется присутствие особого благородства. Но зачастую благородство это проявляется наигранным и показным способом, в особенно яркой форме у женщин. Александр по своей натуре великодушен и внимателен к мелочам благодаря наличию у него множества желаний и стремлений. Про Александру можно утверждать практически то же самое, но с большой оговоркой на то, что сама себе она в этих стремлениях и желаниях не сознается. Такой настрой нередко может приводить к окончательному надлому личности, за которым последует пресечение собственной жизни.

Философ вполне отчетливо говорит о том, что часто Александры уходят из жизни в младенческом возрасте. Это является способом добровольного ухода от невольных жизненных страданий.

 

Имя в искусстве.

 

Одной из ярких представительниц этого имени является декоратор театральных подмостков и художник Александра Александровна Экстер. Особую популярность она приобрела благодаря декорациям постановок Камерного театра столицы нашей родины. До работы в должности декоратора она была вполне сложившимся художником. После окончания художественной студии в 1908 году она переезжает во Францию, где проходят ее занятия в частной студии. За время своего творчества у нее сложились дружественные отношения с такими мастерами, как Пикассо и Аполлинер. Именно они и повлияли в итоге на формирование ее мастерской. Художественное творчество Экстер относится к авангардизму, наполненному условным воспроизведением мира.

В Москве у нее сложились тесные творческие отношения с известным режиссером А. Таировым, для постановок которого она и воплощала идеи декорирования сцены. Особо на этом фоне выделяется оформление постановки Анненского «Фамира-Кифаред». Основной идеей постановки самого спектакля Таировым была выбрана игра на контрасте. В таком же роде происходило и декорирование сцены. Она находилась на возвышенности, а по всей сцене были расставлены конусы и кубы. В углах сцены размещались кубы синего цвета, которые во время постановки изменяли свое пространственное положение. Позади актеров была натянута однотонная ткань, на которую падал рассеянный свет.

Медлительно, постоянно соприкасаясь с угловатыми и острыми фигурами, передвигался по сцене главный герой постановки. Монументальность и скорбь действия передавалась и благодаря осторожным линиям разворота лестницы.

Благодаря увеличенному за счет геометрических фигур объему места действия, режиссер в полной мере смог воспользоваться не только горизонтальной площадью сцены, но и ее высотой. Это было заметно, когда действующие лица устремлялись вверх по лестнице или стремительно взбирались на конуса. В этой же постановке удалось совместить объемные формы декорации с фигурой актера.

В 1917 году состоялась очередная совместная работа Таирова и Экстер – на сцене Камерного театра была поставлена «Саломея». В этой постановке Экстер раскрыла свои художественные таланты. Восточная тематика потребовала от нее оптимального сочетания цветовых решений декораций и костюмов актеров. И она с успехом с этим справилась.

Через четыре года Таиров вновь зовет Экстер для помощи в декорировании «Ромео и Джульетты». В этот раз ей с успехом удалось реализовать единение объемных форм, плоских линий, цветового и светового решения. А костюмы усилили впечатление об идеальных пропорциях тел героев и подчеркнули их жестикуляцию.

В 1923 году Экстер воплотила в реальность инопланетную тематику при декорировании и создании костюмов к кинофильму Я. Протазанова «Аэлита». Научно – фантастическая направленность фильма позволила ей проявить свои способности нехарактерной для нее направленности.

После этого Экстер перебралась обратно в Париж, где работала преподавателем искусства. К тому же она обладала собственной студией. Даже находясь за границей спрос на ее услуги, как декоратора не падал. Периодически ей поступали заказы на создание эскизов для балетных трупп, дававших представления в европейских странах.

        

Святые покровители

 

Жития святых.

 

Свои именины Александры отмечают 2 апреля, 6 мая, 19 ноября и 31 мая.

6 мая отмечается День памяти мученицы Александры Римской, которая являлась супругой императора Диоклетиана. Втайне от безбожного мужа Александра приняла веру христианскую, и до поры до времени не открывала этот секрет никому. Не сложились отношения ее супруга со святым Георгием, которого обрек император на восьмидневные страдания. Наблюдая за непоколебимостью духа Георгия, явилась Александра к месту мучений, а добравшись сюда, бросилась в ноги к мученику, и заявила во всеуслышание о вере своей христианской.

Гневу Диоклетиана не было предела – велел он казнить жену свою. Мужественно приняв сие решение супруга, обратилась в путь она, к месту своей казни, постоянно пребывая в молитвах. Измотанная дорогой, Александра обратилась с просьбой к конвою о возможности передохнуть. На что получила согласие и прислонилась к случайному зданию. В тот же час отошла Александра в мир иной. Случилось это 21 апреля 303 года. Но вспоминают о ней в тот же день, что и о святом Георгии – 6 мая.