Авиакатастрофа ТУ-142 над Татарским проливом 06 ноября 2009 г. - причины и последствия

Авиакатастрофа ТУ-142 над Татарским проливом - причины и последствия

Военная авиация часто проводит учение и 6 ноября 2009 года было одним из таких дней.  Учения проходил  568 отдельный смешанный авиационный  полк Тихоокеанского флота (ТОФ) на аэродроме Каменный ручей, находящийся в Хабаровском крае  в  поселке Монгохто.

Военный противолодочный ТУ-142 МЗ ВВС и ПВО Тихоокеанского флота Российской Федерации принимал участие в учениях. Учения проходили по плану боевой подготовки в северной части Японского моря.

Крушение самолета

 

Перед завершением учебного полета ТУ-142 МЗ пролетал над Татарским проливом. В 14 часов 17 минут (по Московскому времени)  с экипажем не смогли установить связь. ТУ-142МЗ завершал  полет и шел на посадку.  На высоте 1200 метров в 24 км от аэродрома экипаж самолета попросил разрешение на проведение третьего разворота. После этого самолет исчез, и связь с ним была прервана.

Спасательная операция

 

После крушения самолета сразу же начались спасательные операции.  В поисково-спасательной операции  участвовали два пассажирских парома Сахалин-9 и Сахалин-10,  буксиры, принадлежащие ЗАО «Дальтрансуголь», самолеты 11-й армии ВВС ПВО, МЧС, вертолет, принадлежащий аэродрому Каменный Ручей, военные суда Тихоокеанского флота.  Поисково-спасательной операцией руководил ТОФ вице-адмирал К.Сидоренко.  Поиск упавшего ТУ-142 осуществлялся при помощи глубоководных  спускаемых аппаратов «Тайгер» и «Обзор», которые были установлены на спасательном судне «Алагез». Одновременно Следственным Комитетом Российской Федерации было возбуждено уголовное дело по факту крушения самолета.

На третьи сутки поисково-спасательной операции на расстоянии 26 км от базирования аэропорта были найдены останки конструкции самолета, черные ящики и части тел экипажа. В связи с тем, что было объявлено штормовое предупреждение, операция по подъему останков самолета была приостановлена. Возобновилась операция весной 2010 года. В это же время были доставлены бортовые самописцы, которые находились в нормальном состоянии.  Дальше начали проводить следственные мероприятия, чтобы установить причины катастрофы.

Медицинские эксперты Главного военного клинического госпиталя имени академика Николая Бутенко проводили работу по идентификации тел.

В феврале 2011 года завершились работы по идентификации тел. Более чем через год после катастрофы прошли траурные мероприятия на базе аэродрома Красный ручей.

Состав экипажа

 

 Во время крушения самолета погиб весь экипаж из 11 человек:

Капкин В.Д. 42 года — майор, командир экипажа;

Тимофеев А.С. 31 год — капитан, помощник командира;

Чолак П.Н. 26 лет — старший лейтенант,  штурман-навигатор;

Аблонский А.Е. 37 лет — майор, штурман эскадрильи;

Бланк А.В. 23 года — лейтенант, штурман-оператор;

Воронков В.В. 43 года — старший прапорщик, бортовой оператор;

Фефилов К.А. 29 лет -  старший прапорщик, бортовой оператор;

Шолохов К.А. 33 года — капитан, старший бортовой техник;

Гуляев С.А. 32 года — капитан, бортинженер;

Паламар Н.С. 36 лет — старший прапорщик, командир огневых установок;

Долгов Е.В  23 года — лейтенант, старший техник группы.

Причины авиакатастрофы

 

Через полтора года расследования по факту крушения ТУ-142МЗ было завершено. Согласно официальной версии в крушении самолета сыграл человеческий фактор.

Материал подготовлен порталом "История сегодня" на основе открытых источников.