День адресно-справочной службы России - история и значение

День адресно-справочной службы

Адресно-справочные службы возникли еще в начале 19 века и входили в состав подразделений полиции. Именно 15 октября считается днем образования данных служб, которые в настоящее время являются подразделениями Федеральной миграционной службы Российской Федерации.

 

История

 

Изначально данные ведомства стали появляться в 1809 году, именно в этот период согласно Указу Российской империи от 15 октября, были включены в работу Конторы адресов, находившиеся в подчинении городской полиции. В 1839 году эти учреждения были переименованы в Адресные экспедиции, которые просуществовали еще 80 лет.

 

Первые адресные столы в России

 

Деятельность данных организаций  была определена в Указе, согласно которому штат конторы должен быть представлен двумя руководителями – русским и иностранным или же русским, но хорошо владеющим иностранными языками, двумя секретарями, двумя переводчиками, четырьмя писарями и казначеем. В задачи Конторы адресов входили финансовая и полицейская функции. Изначально Конторы адресов находились только в двух Москве и Петербурге. Поэтому все желающие работать в столицах в обязательном порядке должны были приобрести билет на жительство, для чего в конторе адресов в залоге оставался паспорт.

Безбилетные граждане должны были высылаться немедленно из города, зачем следил обер-полицмейстер. Ежегодно выдавалось порядка 15000 билетов в Петербурге и немного меньшее количество в Москве. Взносы, которые платились при выдаче билетов, составляли значительный вклад в городской бюджет. В 1839 году в Адресных экспедициях начал работу адресный стол, который мог предоставлять сведения о месте жительства всех пребывающих в столице.

Такой же адресный стол в Москве начал свою деятельность только в 1861 году. Такие адресные учреждения просуществовали как в Петербурге, так и Москве до 1888 года.

Следующее появление адресных подразделений  относится к 1923 году, когда НКВД РСФСР 4 мая утвердило положение об адресных бюро и адресных столах. Такие учреждения были организованы при городских управлениях милиции с целью точной регистрации и учета населения в городах, а также с выдачей адресных справок частным лицам.

В 1926 году, после введения постоянной прописки, полномочия адресно-справочных служб расширились согласно новому Положению. С принятием данного документа прекращается становление адресных бюро и до 2004 года они входили в подразделения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

Реорганизация федеральной миграционной службы привела к тому, что в ее полномочия были переданы адресно-справочные работы. Функциями данного отдела являются организация и осуществление работы по проведению административных процедур, формирование и хранение адресно-справочной информации.

 

Адресно-справочная служба сегодня

 

В настоящее время деятельность адресно-справочной организации осуществляется на массиве документированной информации, которая постоянно корректируется. С помощью автоматизированных информационных систем можно определить учетные данные субъекта в пределах двадцатипятилетнего периода. Для субъектов, изменивших фамилию, отчество, имя, пол, дату и место рождения сведения сохраняются в пределах пятидесятилетнего периода времени.

Также для работы адресно-справочного отдела применяются стандартизированные технические и программные средства, которые прошли соответствующую сертификацию и проверку. Применяются единые форматы и классификаторы учетных данных, стандартные протоколы и регламенты обмена информацией.

Услугами адресно-справочных отделов пользуются не только государственные службы, но и простые граждане, которые разыскивают в больших городах своих родственников.