День без автомобиля - история и традиции праздника

День без автомобиля - история и традиции праздника

22 сентября отмечается день без автомобиля. По традиции в этот день автомомбилисты отказываются от поездок на автомобиле. Посмотрим, как отмечается день без авто в различных странах мира.

 

История

 

Впервые 22 сентября 1998 года во Франции два десятка городов провели День без автомобиля (World Day Without Car). В 2001 году уже более тысячи городов из 35 стран мира официально присоединились к движению, пропагандирующему идею минимизации использования личного транспорта. Города Европы в этот день сокращают использование личного автотранспорта в пользу альтернативных видов передвижения (трамваев, троллейбусов, метро, а также велосипедов и пешей ходьбы).  На родине этой традиции, во Франции, в день проведения акции, перекрываются центральные дороги Парижа и на улицах можно наблюдать лишь автомобили, работающие на электродвигателях, а для всех желающих прокатиться «с ветерком», бесплатно предоставляются велосипеды под залог удостоверения личности. В некоторых городах (Амстердаме, Копенгагене, Торонто, Стокгольме, Осло, Хельсинки и другие) власти принимают меры по обеспечению комфортных условий использования общественного транспорта, пешеходных и велосипедных дорожек, что несомненно приводит к сокращению использования индивидуальных автомобилей.

 

День без автомобиля в России

 

В Москве данная акция впервые проводилась в 2008 году, во время которой были выпущены специальные проездные  билеты со сниженными расценками на общественный транспорт, однако большинство граждан игнорируют акцию. Во многих Российских городах организовано движение «Россия без машин», призывающее граждан использовать общественный транспорт, велосипеды и пешие прогулки. Но, к сожалению, из-за отсутствия безопасных специализированных велодорожек не каждый отваживается пересесть на велосипед.

 

День без автомобиля в Европе

 

В Европе же, напротив, ряд компаний и банков проявили инициативу и каждую пятницу проводят «день велосипеда». Все сотрудники как минимум раз в неделю добираются до рабочего места на двухколесном транспорте, а Еврокомиссия приобрела для сотрудников 40 велосипедов для передвижения между зданиями исполнительной власти ЕС.

Многие города мира организовывают вело демонстрации. Впервые такая демонстрация проведена в 1992 году в городе  Сан-Франциско при участии полусотни человек и проходила под девизом: "Мы не мешаем движению; мы сами - движение". В настоящее время количество городов, участвующих в акции, достигает 230, но наибольшее число демонстрантов наблюдалось в Сиднее, Сан-Франциско, Мельбурне и Лондоне.

 

День без автомомбиля в Японии

 

В Японии, напротив, не стремятся сократить автомобильный поток, а переводят «железных лошадок» на смесь этанола и стандартного бензина, при сжигании которого наносится меньше вреда биосфере планеты. К 2030 году все автовладельцы страны станут заправлять машины только таким топливом. В Бразилии этаноловая смесь уже в обиходе, а американские производители авто и мототранспорта в 2006 году сообщили о намерении к 2010 году вдвое увеличить выпуск автомашин с двигателями универсального назначения, приспособленных к работе с использованием различных видов топлива.

 


Справочно: История возникновения первых автомобилей, способных перевозить человека, начиналась ещё в 1768 году. Они являлись неким подобием экипажа, двигались медленно, сильно шумели и испускали много дыма. Лишь в 1806 году впервые была создана машина с  двигателем внутреннего сгорания. В России лишь в конце XIX века впервые сконструировали автомобиль с двигателем внутреннего сгорания и выставили на обозрение публики промышленной выставки в Нижнем Новгороде. Это был двухместный фаэтон с расположенным сзади двигателем, мощностью в 2 лошадиные силы, который развивал скорость до 31 километра в час и возможностью проехать без дозаправки  бака 200 километров.

Изобретение автомобилей стало огромным толчком в ускорении темпа жизни человечества и неизвестно, будут ли автомобили и в дальнейшем служить человечеству или на смену придут другие технологии передвижения. Но ясно одно, что без автомобилей человечество развивалось бы совершенно иным путем и  отличалось бы от нынешнего состояния дел.


Конечно, внедрение новых технологий поможет частично поправить ситуацию, но участники акции "Всемирного Дня без автомобиля" призывают каждого водителя  внести свой неоценимый вклад в общее благое дело. Демонстрация взывает к человечеству и напоминает о непоправимом  и невосполнимом ущербе, который мы ежедневно наносим матушке природе. А за труды свои, в качестве бонуса, население всей планеты получает возможность вдыхать свежий воздух и гулять в безопасности по чистым улицам.

Если вы посчитали данную статью полезно, вы можете поделиться ею, нажав на кнопки внизу.