Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации. Смысл события

21 марта 1960 года в Южно-Африканской Республике произошло событие, во время которого погибло практически семь десятков человек. В память о пострадавших от этого страшного события Генеральной Ассамблеей ООН 26 октября 1966 года был учрежден Международный день борьбы за ликвидацию расовой дискриминации.

В тот страшный день в городе Шерлевиль проходило мирное шествие жителей ЮАР. Участники митинга пытались таким образом выразить свою позицию против апартеида, который предполагал обязательное получение паспорта всем, кто проживает в этой африканской стране. Результатом этого митинга стал расстрел полицейскими 69 демонстрантов. Эти события не только вызвали бурю эмоций со стороны общества, но и привели к активным действиям со стороны Организации Объединенных Наций, которая приступила к активным действиям для предотвращения различных проявлений расовой дискриминации. Эти моменты связаны с различного рода нарушениями по признаку принадлежности к определенной человеческой расе, а также ведением просвещения в этой области. Учреждение этого праздника повлекло за собой повышение сознания общества в плане борьбы с проявлениями различного рода дискриминаций по расовому признаку во всем мире. Главная цель праздника связана с осознанием каждого члена общества об имеющейся проблеме, о том, сколько страданий и мучений она принесла. Сегодняшнее положение дел не позволяет говорить о том, что дискриминация по расовой принадлежности полностью исчезла. В некоторых местах мира, где совместно проживают различные этнические группы, до сих пор присутствует напряженная ситуация. Для того, чтобы избавиться от существующих разногласий, представители различных наций должны понимать особенности и различия во взглядах своих географических соседей.

Дискриминация людей по расовому признаку является серьезным нарушением человеческих свобод и прав. Неправильно относится к человеку, который имеет другой цвет кожи. ООН также полагает, что такие проявления негативным образом влияют не только на развитие экономики и общества, но и на международные отношения, которые должны способствовать развитию мирному проживанию представителей различных наций. Абсолютно любые проявления этого негативного явления на государственном уровне считаются не только недопустимыми, но и нарушением договоренностей, которые были достигнуты странами – членами ООН.  

Каждый год 21 марта ООН в очередной раз напоминает всему мировому сообществу о необходимости соблюдения двух важнейших документов: Декларации о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Всеобщей декларации прав человека. Помимо этого, важной составляющей поддержания мира является принятие законопроектов на уровне государств. Можно не сомневаться, что ООН поддержит все значимые решения по осуществлению борьбы  с дискриминацией по расовому признаку, а также способствования полному равноправию всех членов общества.

Не обошла стороной расовая дискриминация и спортивной части общества. Например, в 1968 году спортивным объединениям было предложено исключить из их рядов представителей Южно Африканской Республики до момента нормализации обстановки и полного истребления апартеида. Спустя 3 года эти рекомендации были признаны. Этим же решением были приняты попытки борьбы с проявлением дискриминации по расовому признаку в спортивном мире. Несмотря на принятые меры в 70-х годах в ЮАР вновь произошли обострения на почве расовой принадлежности. Вступившая в силу в 1976 году конвенция о борьбе с апартеидом была одобрена 38 государствами, а в 1977 году была принята еще одна декларация для борьбы с апартеидом в спорте. Абсолютно все мировые государства были обязаны прекратить отношения со странами, в которых имелись проявления апартеида.

Спустя десятилетие в ЮАР произошли изменения, которые были направлены на демократизацию. Ограничения, касающиеся спорта, были сняты в начале 90-х годов.

70-е – 80-е годы XX века стали по-настоящему весомым временем для ООН, так как борьба с апартеидом имела важнейшее значение для состоятельности этой организации. Помимо ООН в этом противостоянии участвовали и прочие организации, осуществляющие свою деятельность в области защиты прав человека. Да и в самой южноафриканской стране велась активная деятельность, направленная на борьбу с апартеидом. Возглавил эту борьбу Н. Мандела, который получил множество наград за свою деятельность.

По своей сути апартеид – политическое направление, проводившееся Национальной партией в Южно Африканской Республике в XX веке на протяжении 46 лет. Направлен он был против народа банту, проживающего на территории этого государства. Представители этой нации должны были проживать в особых закрытых резервациях, выходить из которых без согласия специальных органов не допускалось. Их трудовая деятельность должна была быть связана только со сферой обслуживания, оплата за которую была минимальной. Еще одним негативным моментом было лишение практически всех прав и свобод. Осуществлялась политика насильственного переселения.

Лишь по прошествии четырех десятков лет руководство страны пересмотрело свои взгляды. Этому поспособствовало не только резкое изменение геополитической обстановки в мире, но и сокращение численности населения с белым цветом кожи.

Стоить сказать, что истребленный апартеид сыграл в обратную сторону. После падения этого режима страну заполонили банды чернокожих людей, которые стали истреблять представителей с белым цветом кожи.

Основное символическое напоминание о существовавшем режиме – тюрьма «Робан-Айленд», в которую в свое время было заключено немало политических деятелей.

 

Расизм.

 

Расизм представляет собой проявление политических взглядов, направленных на поддержание взглядов, главной идеей которых является неравенство людей по определенным признакам. Этот термин впервые прозвучал в одном из французских словарей в 30-х годах прошлого столетия.

Сегодняшнее значение расизма осталось таким же, но на уровне политике он дополняется прочими критериями.

 

Расизм и дискриминация по расовому признаку.

 

Опасность расизма заключается в его способности моментально заполонить общественное мнение. Скорость охвата общества расистскими проявлениями зависит от состоятельности моральной составляющей, как отдельной личности, так и общества в целом. При этом очень важно каково состояние личного «Я» в сознании каждого человека. Причем это «Я» должно быть особенно стойким в различных сферах человеческой деятельности: от экономики до политики. Расизм, как любое проявление в обществе, стараясь сохранить свое пребывание и процветание в обществе, нередко предпринимает попытки узаконивания своего существования. Это может привести не только к его стабильному существованию в конкретный момент времени, но и к передаче его в будущие поколения общества на вполне законных основаниях. Ярким примером такой попытки узаконить расизм, как политическую концепцию, является период процветания фашистской идеологии на территории Европы в прошлом тысячелетии.

Как бы то ни было, сегодня расизм является проблемой мирового уровня. А решение всех проблем требует определенных действий.

К таковым мерам, предпринимаемым мировыми странами можно отнести следующее: принимаемые на уровне государства законопроекты, которые позволяют применять крайне суровые действия за правонарушения, связанные с дискриминацией по расовому признаку; постоянный анализ трудового рынка с целью определения позиций на нем, занятость в которых для меньшинства имеет значение, а также создание необходимого количества рабочих мест в необходимых направлениях; организация специализированных образований и центров, способных решать определенные задачи расовой направленности, а также информирование общества о негативном влиянии расизма; образование регулирующих правовые отношения в области расовой принадлежности, а также специальных уполномоченных лиц для противодействия распространению расистских настроений.