День железнодорожных войск России

Во времена царствования Николая I началось строительство Санкт-Петербургско-Московской железной дороги, для безопасной эксплуатации и  охраны которой, 6 августа 1851 года Николай I подписал Положение о составе управления железной дороги. Впервые на территории Российского государства, были сформированы железнодорожные войска. С этого дня железнодорожные войска прошли славный военный путь, наряду и с другими родами войск. Первое боевое крещение они приняли во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов, когда перед командованием войск была поставленная задача не допустить прекращения снабжения Российской армии продовольствием и боеприпасами на стратегическом участке Бендеры - Галац. Во время  Первой мировой войны железнодорожные войска занимались и ремонтом поврежденных путей, и прокладывали новые, которые порой вели прямо на позиции войск.

Пришедшие к власти в результате Октябрьской революции большевики, также понимали всю значимость железнодорожных войск в условиях гражданской войны и послевоенной разрухи. 5 октября 1918 года приказ Главкома Красной Армии выделил железнодорожные войска в отдельное формирование.

Тяжелые испытания выпали на железнодорожные войска, как и на весь Советский народ в годы Великой Отечественной войны. За время военных действий было уничтожено более 15-ти  тысячи мостов и больше 120 тысяч километров железнодорожных, которые приходилось восстанавливать и под атаками вражеской авиации и сухопутных войск. Много тонн взрывчатки и фугасов было извлечено в ходе восстановительных работ.  Помимо ремонта приходилось заниматься и возведением новых путей и мостов. За проявленное мужество многие офицеры и солдаты железнодорожных войск были удостоены самых высоких званий и наград.

Не меньше сложностей пришлось преодолеть и в послевоенное время, вместе со всей огромной страной железнодорожные войска занимались восстановлением разрушенной за годы войны промышленности Советского союза. Железнодорожные войска применялись для прокладки «мирных» железных дорог, самые знаменитые из которых  Байкало-Амурская магистраль Тюмень – Сургут. Железнодорожные войска активно участвовали в проведении спасательно-восстановительной операций на Чернобыльской АЭС и в Армении.

На сегодняшний день в железнодорожных войсках проходят службу около 25 тысячи человек.  Комплектованием войск, офицерским составом занимается Военно-транспортный университет железнодорожных войск, имеющий прекрасный преподавательский состав, и заслуженно пользующиеся уважением, так как он является одним из старейших военных ВУЗов нашей страны.

Руководство нашей страны также высоко ценит самоотверженный труд военнослужащих железнодорожных войск, и также как и в прошлые времена, каждый год, 6 августа все военнослужащие, как бывшие, так и проходящие службу в настоящее время собираются вместе. Чтобы вспомнить славный путь, которые прошли вместе со своей страной железнодорожные войска.