День железнодорожника в России - история праздника

Очень многие профессии в России имеют свой праздник. Рабочие на железных дорогах – не исключение.

Русские труженики отмечают профессиональный праздник в первый воскресный день августа.

День железнодорожника издавна празднуется в России: впервые он состоялся в 1896 году. Появление такой даты не случайно – праздник был приурочен ко дню рождения великого правителя России – Николая I, день рождения которого 25 июня (6 июля).

Личность Николая I тоже выбрана не просто так – ведь именно этот император начал строительство первой железной дороги в России – той, что соединяет Санкт-Петербург и Царское село, а также дороги, соединяющей Петербург с Москвой.

Стоит отметить, что министерство не одобряло строительство, но Николаю I очень хотелось сблизить Москву и Петербург, поэтому он всё-таки настоял на том, чтобы железная дорога существовала. В 1900 году было построено более 33 тысяч километров рельсов.

 

История праздника «День железнодорожника»

 

День железнодорожника был учреждён приказом от 28.06.1896 (09.07) министра путей сообщения того времени – Михаилом Хилковым. Интересно, что праздник отмечается не только в России – его также переняли некоторые европейские страны.

 

Традиции

 

Праздник рабочих на железных дорогах отмечался весьма пышно: учреждения, связанные с праздником, были закрыты, вечером на Павловском вокзале первой железной дороги в России проходил концерт и торжественный ужин. Праздновали с размахом, однако, не только на вокзале, но и в министерстве путей сообщения, находившемся в то время на набережной Фонтанки.

 

В наши дни праздник отмечается в разные дни августа, хотя в те времена он приходился аккурат на день рождения великого императора Николая I. Смена даты связана с тем, что после образования СССР в 1917 году праздник был упразднён и не праздновался в течение 20 лет.

Летом 1935 года железнодорожные работники совещались по поводу возрождения забытой традиции. Страна находилась в индустриальном периоде, поэтому работники железных дорог были уважаемы. Правительство объявило о том, что праздник будет проходить ежегодно 30 августа. Уже в следующем, 1936 году, его снова начали отмечать. О том, что традиция была возобновлена, сообщалось в газете «Гудок» от 29 июля. Самые яркие и масштабные празднования проходили в Москве – в Сокольниках и парке имени Горького.

В первый воскресный день августа праздник начали отмечать в 1940 году. В восьмидесятые «День железнодорожного транспорта СССР» переименовали в «День железнодорожника».

 

В наши дни праздник отмечается не только в России, но и в некоторых странах Восточной Европы и в таких государствах, как Украина и Беларусь – «сёстрах» России.

 

День железнодорожника стал одним из первых праздников профессий в России.

 

Железные дороги и железнодорожная отрасль

 

Железные дороги оказались очень удачным изобретением и активно используются по сей день. Передвижение по ним доступнее, чем в самолётах, поэтому люди активно пользуются поездами. Кроме того, железные дороги – основной путь перемещения грузов внутри страны.

Железнодорожная отрасль имеет более чем вековую историю и давние традиции, которыми очень гордится. Кроме того, постоянная работа железных дорог России вносит свой вклад в развитие экономики и социализации нашей страны.

 

История становления железнодорожного транспорт

 

Железнодорожный транспорт зародился задолго до появления первой дороги – дороги между Стоктоном и Дарлингтоном в Великобритании, построенной в 1825 году.

Ещё древние римляне, греки и египтяне использовали дороги с колеями для перевозки тяжестей.

Во времена Средневековья активно использовались деревянные вагонетки и рельсы, однако дерево, в силу своей непрочности, было заменено металлом в 1738 году.

В 1814 году Джорджем Стефенсоном был разработан первый в мире паровоз.

После железной дороги в Англии, которая была построена в 1825 году, похожие начали строиться во всём мире: через 4 года открылась первая железная дорога во Франции, а ещё через год – в США.

 

Железнодорожный транспорт России

 

Сегодня Россия в числе первых по протяжённости железнодорожных путей – мы занимаем второе место после США. В нашей стране почти 86 000 км путей, электрифицирована примерно половина. По уровню электрификации дорог Россия занимает первое место в мире. Транссибирская магистраль, связывающая европейскую часть России, Урал и Дальний Восток, та самая дорога, которую строили заключённые ГУЛАГа, является самой масштабной железной дорогой мира.

В начале ХХI века в России было принято решение о реформировании железнодорожной системы. В 2003 году начало свою работу открытое акционерное общество «Российские железные дороги», являющееся одной из самых крупных компаний в мире, занимающихся перевозками.