День работников рекламы в России - история и традиции

Крылатая фраза Ильфа и Петрова «Реклама – двигатель торговли» до сих пор на устах у людей, которые занимаются рекламой. Эти творческие личности, вносящие определенный вклад в развитие торговой сферы и экономики России, отмечают профессиональный праздник День рекламного сотрудника, который приходится 23 октября.
История
Само слово «реклама» имеет латинское происхождение и имело значение «выкрикивать». Впервые элементы рекламы были использованы еще у древних римлян, когда по завершении триумфальных событий включались элементы рекламы в качестве хвалебных речей, демонстрации добытых трофеев в прошедших сражениях. В античные времена реклама представляла собой восхваляющие речи, которые были высечены на статуях правителей или полководцев.
В Средние века реклама представлялась в устной форме как выкрики торговцев на рынке или призывы разносчиков и ремесленников.
На сегодняшний день реклама является одной из сложных сфер, где для продвижения того или иного товара или услуги требуются большие деньги. Но цель рекламы всегда остается одной: выделение товара из общего количества, что должно повлиять на увеличение спроса.
День сотрудников рекламы считается профессиональным праздником всех, кто каким-либо образом имеет отношение к рекламной деятельности: это и маркетологи, и пиарщики, и креативщики. Этот праздник еще не получил статус официального праздника в Российской Федерации, поскольку имеет достаточно небольшую историю и отмечается с 1994 года.
Это обстоятельство связано с тем, что в Советском Союзе собственно рекламы как «орудия массового поражения» не существовало, а сегодня в рекламной отрасли занято более сотни тысяч человек.
Роль рекламы со временем была оценена и на территории России так, что героем одних из рекламных роликов стал первый президент СССР Михаил Горбачев.
Как отмечается праздник
На сегодняшний день праздник работников рекламы становится все более популярным в России и в связи с этим уже имеют место определенные традиции празднования этого Дня. В этот праздник принято дарит креативные подарки сотрудникам рекламных компаний, а начальники рекламных агентств стараются поощрить особо отличившихся сотрудников.
На территории Российской Федерации в День рекламного сотрудника проводятся различные праздничные мероприятия с конкурсами, концертами. Многие ночные клубы организуют специальные праздничные программы, в которых принимают участие лучшие пиарщики и рекламодатели страны.