Генри Форд - биография и жизненный путь

Генри Форд - биография и жизненный путь

Мало кто в мире не знает известного изобретателя, выдающегося создателя завода по выпуску автомобилей 19 века Генри Форда. Американский автопромышленник известен на весь мир своими управленческими решениями и нововведениями, которыми мир пользуется и в наши дни.

 

Детство

 

Знаменитый американец увидел этот мир 30 июля 1863 года в небольшом американском поселке Спрингфилд. Семья Форда была большой - 6 детей, сам Генри был старшим. Родители Генри Форда – Уильям и Мэри были выходцы из Ирландии, в Америке они зарабатывали на жизнь сельским хозяйством, содержа собственную ферму. Генри Форд не был увлечен занятием сельским хозяйством, старался всякий раз увильнуть от помощи родителям на ферме, но с особым энтузиастом Форд учился в школе Спрингфилда.

С малых лет Генри был увлечен техникой, уже в 12 лет у него была собственная мастерская, где он пропадал все свое время, свободное от школы и занятий на ферме. Эта мастерская стала местом рождения парового двигателя, смастеренного Генри.

В 1879 году Форд уже выпускником школы переезжает в Детройт, где стал работать на поезде, помогая машинисту. Через 3 года Форд перебирается в Дирброн, где он всерьез стал заниматься созданием паровых двигателей. Ну, а спустя пять лет состоялась одна из самых важных встреч в жизни Генри Форда – он познакомился с выдающимся Томасом Эдисоном. Именно Эдисон вселил веру в Генри Форда по созданию двигателя внутреннего сгорания. Эдисон предсказал «большую будущность» изобретению Форда, собственно, как покажет история, он не ошибся.

Взлет карьеры

В конце 80-х годов 19 века начинается взлет карьеры Генри Форда: в 1880 году он управляет лесопильным заводом, а уже в 1893 году становится главным инженером на «Edison Illuminating». Именно работая в этой компании, Генри Форд смог уделить достаточно времени созданию двигателя внутреннего сгорания. Свои первые машины, Форд начал собирать с 1899 года, основав собственную компанию «Детройт Автомобили», правда компания вскоре обанкротилась, но она стала началом создания империи Генри Форда.

Сама же компания «Форд Моторс» появилась в 1903 году, когда Генри и несколько бизнесменов из Мичигана основали небольшую компанию. Новоиспеченные бизнесмены переоборудовали фургонную фабрику Детройта, где стало работать несколько бригад, сумевшие всего за месяц создать первый автомобиль. Главная мечта Генри Форда - выпуск недорогих автомобилей - не нашла отклика у его партнеров, поэтому в 1905 году Форд стал президентом компании и единственным собственником. Благодаря его усилиям в 1908 году компания выпустила свой знаменитый автомобиль марки «Т», ставший одним из самых массовых автомобилей. Этот автомобиль выбрали миллионы за его простоту и комфортность езды.

Секрет успеха Г. Форда

После выпуска этой модели Форд пошел дальше в удешевлении автомобиля, он наладил конвейерное производство, которое принесло ему еще больший доход в связи с увеличением покупок автомобиля в разы. При этом Форд не собирался экономить на своих рабочих, он ввел в компании самую высокую минимальную заработную плату в Америке и 8-мичасовой рабочий день, при этом его работники могли участвовать в прибыли фирмы. А, вот, профсоюзы на заводе появились не скоро.


Справочно: Генри Форд всю свою жизнь увлекался здоровым образом жизни, следил за своим питанием. Он являлся большим поклонником американской культуры, участвовал во многих благотворительных мероприятиях, при этом Генри Форд известен на весь мир как ярый противник евреев, что очень ярко проявилось в Первую мировую войну.


 

Несмотря на гениальные задатки менеджера Генри Форд в 30-е годы потерпел ряд поражений от своего заклятого конкурента –  «Дженерал моторз».

Старость

В 1919 году Генри Форд уходит из компании, управлением фирмы занялся его сын, но после его трагической смерти Генри Форд снова возглавил фирму. С 1945 года управлять компанией начал его внук. В 1947 году Генри Форда  умер в своем доме в Диборне. За год до смерти он был удостоен премии за заслуги перед Автопромышленностью США. Генри Форд не только разрабатывал автомобили, он внедрял новые правила управления компанией, а также он является автором нескольких трудов по менеджменту.