Катастрофа Ан-10 во Львове, погибли 40 человек

40 жизней забрала катастрофа Ан-10 под Львовом, которая произошла 16 ноября 1959 года.
5 июня 1959 года Воронежский авиазавод выпустил АН-10 с бортовым номером 11167. Через месяц его передали 86-му Украинскому авиаотряду при Управлении гражданского воздушного флота.
До момента авиакатастрофы самолет налетал 277 часов.
16 ноября 1959 года АН-10 должен был осуществить четыре рейса по маршруту Киев-Львов-Москва-Львов-Киев. Командиром экипажа был Спирнеков Н.А, вторым пилотом - Михайлов В.М., штурманом – Кошевой Н.А., бортрадистом – Щепкин В.А., бортмехаником – Маслов Г.Г. Пассажиров самолета обслуживало три бортпроводницы.
Рейсы Киев-Львов и Львов-Москва были выполнены без каких-либо осложнений и задержек. Третий рейс Москва-Львов оказался последним, как для самолета, так и для экипажа, а также еще 32 пассажиров.
Погода в Львове в этот день не радовала: температура воздуха составляла минус один градус, дул сильный юго-восточный ветер, на дорогах был гололед. Высокая влажность воздуха (97%) создавала вероятность обледенения самолета при полете в облаках.
Экипаж Ан-10 вышел на связь с диспетчером для получения разрешение на снижение и условий захода на взлетно-посадочную полосу по курсу 135°. Разрешение было получено и экипаж, согласно установленным схемам, начал осуществлять подготовку к заходу на посадку. На высоте 200 метров самолет прошел мимо дальней приводной радиостанции с маркером.
Между дальней приводной радиостанцией с маркером и ближней приводной радиостанцией с маркером самолет вылетел из облаков. Дальше экипаж перешел на визуальный полет. На высоте 110 метров были выпущены закрылки и принято положение для посадки. В следующие секунды изменились условия полета и под углом 25 градусов, на расстоянии в 1000 метров от ближней приводной радиостанции с маркером самолет врезается в заснеженное поле, после чего проворачивается и взрывается. Обломки самолета разбросало в радиусе 50 метров. Не осталось ни одного уцелевшего элемента самолета. Находившиеся на борту пассажиры и экипаж погибли.
После проведения расследования было объявлено, что в крушении самолета виноват «человеческий фактор». Но стоит отметить, что в феврале 1960 года АН-10А с бортовым номером 11180 также потерпел крушение. Это стало причиной проведения новых расследований. В результате дополнительного расследования выявлено, что самолет АН-10 при заходе на посадку в условиях обледенения с выпущенными закрылками, склонен к самостоятельному переходу на пикирование, потому что обледенение уменьшает критический угол стабилизатора.
После оглашение результатов расследования АН-10 сняты с выполнения полетов и отправлены на завод для устранения неполадок. Доработка конструкции самолета позволила в условиях обледенения выпускать закрылки только на пятнадцать градусов. Кроме того, усовершенствована система противообледенения.
В авиакатастрофе АН-10 под Львовом 16 ноября 1959 года виноват не человеческий фактор, а недоработка инженеров авиазавода.