Катастрофа Boeing 737 под Куэнкой 1983 г. - предпосылки, события, последствия, кто виноват

Авиакатастрофа это всегда страшно и это всегда большое количество  человеческих жертв.  К одной из таких катастроф относят крушение Boeing 737  под Куэнкой.       

Boeing 737  принадлежал компании  ТАМЕ с 1981 года. 11 июля 1983 года самолет  летел от Кито до Куэнку. Самолет имел заводской номер 22607, серийный 775, а бортовой номер  N8283V. До своего последнего рейса он летал три года с 1981 года. Стоит отметить, что в авиагараже компании это был единственный двухмоторный Боинг. Самолет обладал регистрационным номером  HC-BIG и вторым номером  FAE-607, а также именем  Ciudad de Loja.

В семь часов утра Boeing 737 вылетел из аэропорта Кито. На борту находилось сто одиннадцать пассажиров и восемь членов экипажа. Командиром воздушного судна был Хархе Пенья, который обладал большим опытом работы. В основном рейсом летели граждане Эквадора, но было пять человек из Соединенных Штатов Америки. Экипаж воздушного судна имел гражданство Колумбии.

Через сорок минут после взлета самолет начал готовится к посадке в аэропорту Марискаль Ламар ruen.

За бортом авиалайнера  стояла ясная погода, и она должна была оставаться такой на протяжении всего полета. Подлетая к точке приземления, экипаж столкнулся с проблемой плохой видимости. Аэропорт располагался в горном районе и в это время с гор сошел густой туман.  В этот момент наземные службы дали разрешение на осуществление посадки. Командир экипажа приказал всем членам экипажа и пассажирам приготовится к посадке. Из-за плохой видимости оказалось сложно рассмотреть взлетно-посадочною полосу. Пилоты между собой переговаривались, когда прозвучал сигнал, оповещающий об опасном  столкновении с землей.  Во избежание столкновения экипаж принимает решения увеличить режим двигателей и тянуть штурвал на себя. Но, к сожалению это не помогло. За считанные секунды самолет сталкивается с горой. В результате столкновения происходит взрыв, который оставляет от самолета только небольшие обломки, скатившиеся к подножью горы.  Все находившиеся на борту люди погибли.

При проведении расследования крушения Боинга 737 было выдвинуто несколько версий: техническая неисправность, диверсия и ошибка пилотов. Первая версия — техническая неисправность, после проведения экспертиз и исследования технической документации была отклонена, так как самолет был полностью исправлен.  Диверсия, а точнее что самолет кто-то мог сбить, также отклонили. Третья версия была самой реальной и правильной.  Катастрофа авиалайнера произошла из-за ошибки пилотов.

Пилоты второй раз летали на двухмоторном Боинге. Свой высокий опыт работы они получили благодаря полетам на трехмоторном Боинге. Кроме того, во время захода на посадку пилоты отвлеклись от пилотирования и начали вести беседу между собой. В результате произошло  снижение самолета на небезопасную высоту. При расследовании обнаружились  нарушения в деятельности самой авиакомпании  TAME.

До сегодняшнего дня (2014 год) эта авиакатастрофа считается самой страшной в истории  Эквадора.