Катастрофа самолета Боинг 737 в Судане 08 июля 2003 г. - предпосылки, события, последствия, кто виноват

Крупнейшей авиакатастрофой Судана признано считать крушение Боинга 737 8 июля 2003 года. В катастрофе погибло 117 человек.

 

Предпосылки к  катастрофе

 

Боинг 737 был 1975 года выпуска. Он имел заводской номер 21169, а серийный номер 429. 29 августа 1975 года Боинг осуществил свой первый рейс, а в средине сентября его взяли в эксплуатацию компания Sudan Airways, которая присвоила ему бортовой номер  ST-AFK и имя  White Nile. До авиакатастрофы самолет летал двадцать восемь лет и имел больше 35 000 посадок.

 

Ход событий авиакатастрофы

 

Пассажирский рейс SD139 Порт-Судан — Хартум вылетал из аэропорта Руен в четыре часа утра по местному времени. На борту авиалайнера находилось 11 членов экипажа, 92 взрослых пассажира и 14 детей.

После десяти минут полета, командир экипажа доложил диспетчеру об отказе двигателя и намерения вернуться на землю.

Из-за пыльной бури видимость составила 2,5 км. Поэтому самолет заходил на посадку, на полосу тридцать пять, применяя курсо-глиссадную систему. Плохая видимость не позволила пилотам увидеть полосу, поэтому было принято решение идти на второй круг. Последующая дезориентация привела к тому, что самолет стал снижаться, а не набирать высоту.  В результате в 4:17 утра самолет врезался в землю.  Авиакатастрофа произошла в пяти километрах в восточном направлении от аэропорта и недалеко от Красного моря. В результате столкновения с землей самолет полностью разрушился.

 

Последствия авиакатастрофы Боинг 737

 

В результате катастрофы погибли все люди, находившиеся на борту авиалайнера.  Среди 117 человек был один гражданин Великобритании,  три гражданина Индии, по одному гражданину из Объединенных Арабских Эмиратов, Эфиопии и Китайской Народной Республике. Все остальные пассажиры и экипаж самолета были гражданами Судана.  

Стоит отметить, что при проведении спасательных работ был найден живым двухлетний мальчик Салех Али Ахмед.  У него были сильные ожоги и оторвана правая нога. К сожалению, на следующий день он умер. Поэтому количество погибших в авиакатастрофы сначала было 116  человек, а потом это число увеличилось до 117.

Тела погибших людей сильно обгорели, что усложнило процедуру опознания. Все погибшие были похоронены в одной могиле.

 

Кто виноват в крушении Боинга 737

 

Директор авиакомпании  Sudan Airways  Ахмед Исмаил Зувари в своем заявлении отметил, что погодные условия не являются причиной крушения самолета. Кроме того, он заявил, что пилоты доложили на землю о выходе из строя одного из двигателей. В ходе расследования  этот факт был подтвержден. Таким образом, причиной крушения самолета стала неисправность двигателя.

В 1997 году Соединенные Штаты Америки ввели санкции против Судана из-за участия в пособничестве террористам. Данные санкции привели к тому, что Суданские авиакомпании не  могли производить закупку запасных частей для самолетов. Поэтому несколько лет самолеты, в том числе разбившийся Боинг 737, не ремонтировались. Министр иностранных дел Судана  Мустафа Осман Измаил заявил, что именно эти санкции стали  причиной самой страшной катастрофы в истории их государства.

Боинг 737 - самый распространенный самолет в мире. Его стали выпускать в 1967 году. Последний самолет выпустили в 1988 году. За двадцать один год производства самолетов было выпущено 2958 Боингов 737. На сегодняшний день разбились в авиакатастрофах чуть больше пятидесяти штук, т.е. 0,2 % от всего количества выпущенных Боингов.