Крупная авария пассажирских поездов на станции Користовка Одесской железной дороги

Крупная авария пассажирских поездов на станции Користовка

История показывает, что происшествия на железной дороге всегда является экстраординарным событием, даже несмотря на то, то в 20 веке таких событий было достаточно много.

Так, одним из серьезных происшествий стало крушение пассажирских поездов на станции Користовка (Одесская железная дорога) 6 ноября 1986 года.

 

Ход событий

 

События этого дня складывались таким образом, что в ночь 6 ноября в 3ч.02 минуты на Одесской железной дороге на станции Користовка, которая относится к Кировоградской области, случилось крушение пассажирских поездов № 635, который шел по маршруту Кривой Рог- Киев, и № 38, следовавший по маршруту Киев-Донецк. Руководили поездами машинист Галущенко с помощником машиниста Шишко из Локомотивного депо им. Тараса Шевченко и машинист Лазаренко с помощником машиниста Шастуном из Локомотивного депо им. Тараса Шевченко.

Как показало следствие, в эту ночь машинист Галущенко (поезд № 635), отдав управление поедом в руки помощника машиниста Шишко, не смог проконтролировать ход событий на станции Користовка, когда машинист уснул на посту. После того как машинист прошел входной светофор с двумя желтыми огнями, он снизил скорость до 30,7 км/час на участке необорудованном путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а уже после внимание было потеряно. Поскольку локомотивная бригада уже не реагировала на сигналы и вызовы дежурного по станции через систему радиосвязи, то машинист не остановился перед запрещающим сигналом светофора, в результате чего произошел врез стрелки и столкновение с поездом №38, который в это время следовал по второму пути без остановок.

 

Последствия аварии

 

Данное крушение вызвало не только повреждение локомотивов вплоть до исключения из списка эксплуатации, были зафиксированы и человеческие смерти в количестве 44 человек. Количество раненых составило 100 человек, из которых 27 оказались в тяжелом состоянии.

 

Статистика железнодорожных аварий 1980-х годов в СССР.

 

Трагедии на железных дорогах происходят достаточно часто. Так, 80-е годы 20 века произошло 46 железнодорожных происшествий (!). К большой удаче, большинство таких происшествий не имело жертв среди пассажиров.

К самым крупным можно отнести аварию, произошедшую 13 сентября 1980 г., когда столкнулись два пассажирских поезда № 94 «Баку – Москва» и № 62 «Нальчик - Москва». В результате столкновения были человеческие жертвы, но их количество не уточнялось.

20 сентября этого же года происходит авария с цистерной со сжиженным газом в поселке Машинистов, Самарской области. В результате взрыва и пожара погиб 41 человек, число пострадавших составило более 200 человек.

4 октября этого же года пригородный поезд на Балтийском вокзале столкнулся с прибывающим электропоездом. В результате столкновения зафиксирована смерть 9 человек, еще 46 ранены.

25 ноября 1980 г. в результате истощения тормозной магистрали на станции Безменово в Новосибирской области товарный состав врезался в пассажирский поезд №602 «Бийск-Томск», что привело к смерти нескольких десятков человек.

12 марта 1986 года в результате крушения грузового поезда с почтово-товарным на станции Судженка Кемеровской железной дороги погибло 19 человек.

7 августа 1987 года произошло крушение в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области, где в результате перегона грузового поезда произошел наезд на пассажирский поезд №335 «Ростов-на-Дону – Москва». В результате столкновения погибло 106 человек, еще 114 ранены.

20 ноября этого же года на перегоне Гардабани грузовой поезд врезался в почтово-багажный поезд. Было зафиксировано около 100 погибших.

16 августа 1988 года произошло крушение скоростного поезда №159 «Ленинград-Москва», в результате которого погиб 31 человек, еще более 100 ранены.

4 июня 1989 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа на территории СССР. В результате взрыва углеводородов на перегоне Аша-Улу-Теляк и нахождению двух пассажирских поездов «Адлер-Новосибирск» и «Новосибирск-Адлер» в непосредственной близости от грузового состава погибло 575 человек, более 600 человек было ранено.

Большая часть происшествий  в это десятилетие не была обнародована, поэтому о количестве реальных жертв железной дороги можно только догадываться.