Крупная авария пассажирских поездов на станции Користовка Одесской железной дороги

История показывает, что происшествия на железной дороге всегда является экстраординарным событием, даже несмотря на то, то в 20 веке таких событий было достаточно много.
Так, одним из серьезных происшествий стало крушение пассажирских поездов на станции Користовка (Одесская железная дорога) 6 ноября 1986 года.
Ход событий
События этого дня складывались таким образом, что в ночь 6 ноября в 3ч.02 минуты на Одесской железной дороге на станции Користовка, которая относится к Кировоградской области, случилось крушение пассажирских поездов № 635, который шел по маршруту Кривой Рог- Киев, и № 38, следовавший по маршруту Киев-Донецк. Руководили поездами машинист Галущенко с помощником машиниста Шишко из Локомотивного депо им. Тараса Шевченко и машинист Лазаренко с помощником машиниста Шастуном из Локомотивного депо им. Тараса Шевченко.
Как показало следствие, в эту ночь машинист Галущенко (поезд № 635), отдав управление поедом в руки помощника машиниста Шишко, не смог проконтролировать ход событий на станции Користовка, когда машинист уснул на посту. После того как машинист прошел входной светофор с двумя желтыми огнями, он снизил скорость до 30,7 км/час на участке необорудованном путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а уже после внимание было потеряно. Поскольку локомотивная бригада уже не реагировала на сигналы и вызовы дежурного по станции через систему радиосвязи, то машинист не остановился перед запрещающим сигналом светофора, в результате чего произошел врез стрелки и столкновение с поездом №38, который в это время следовал по второму пути без остановок.
Последствия аварии
Данное крушение вызвало не только повреждение локомотивов вплоть до исключения из списка эксплуатации, были зафиксированы и человеческие смерти в количестве 44 человек. Количество раненых составило 100 человек, из которых 27 оказались в тяжелом состоянии.
Статистика железнодорожных аварий 1980-х годов в СССР.
Трагедии на железных дорогах происходят достаточно часто. Так, 80-е годы 20 века произошло 46 железнодорожных происшествий (!). К большой удаче, большинство таких происшествий не имело жертв среди пассажиров.
К самым крупным можно отнести аварию, произошедшую 13 сентября 1980 г., когда столкнулись два пассажирских поезда № 94 «Баку – Москва» и № 62 «Нальчик - Москва». В результате столкновения были человеческие жертвы, но их количество не уточнялось.
20 сентября этого же года происходит авария с цистерной со сжиженным газом в поселке Машинистов, Самарской области. В результате взрыва и пожара погиб 41 человек, число пострадавших составило более 200 человек.
4 октября этого же года пригородный поезд на Балтийском вокзале столкнулся с прибывающим электропоездом. В результате столкновения зафиксирована смерть 9 человек, еще 46 ранены.
25 ноября 1980 г. в результате истощения тормозной магистрали на станции Безменово в Новосибирской области товарный состав врезался в пассажирский поезд №602 «Бийск-Томск», что привело к смерти нескольких десятков человек.
12 марта 1986 года в результате крушения грузового поезда с почтово-товарным на станции Судженка Кемеровской железной дороги погибло 19 человек.
7 августа 1987 года произошло крушение в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области, где в результате перегона грузового поезда произошел наезд на пассажирский поезд №335 «Ростов-на-Дону – Москва». В результате столкновения погибло 106 человек, еще 114 ранены.
20 ноября этого же года на перегоне Гардабани грузовой поезд врезался в почтово-багажный поезд. Было зафиксировано около 100 погибших.
16 августа 1988 года произошло крушение скоростного поезда №159 «Ленинград-Москва», в результате которого погиб 31 человек, еще более 100 ранены.
4 июня 1989 года произошла крупнейшая железнодорожная катастрофа на территории СССР. В результате взрыва углеводородов на перегоне Аша-Улу-Теляк и нахождению двух пассажирских поездов «Адлер-Новосибирск» и «Новосибирск-Адлер» в непосредственной близости от грузового состава погибло 575 человек, более 600 человек было ранено.
Большая часть происшествий в это десятилетие не была обнародована, поэтому о количестве реальных жертв железной дороги можно только догадываться.