Крушение самолет Boeing-737 в аэропорту Казань

крушение самолет Boeing-737 в аэропорту Казань

17 ноября 2013 года во время захода на посадку в аэропорту Казани потерпел катастрофу Boeing-737-500 авиакомпании «Татарстан», который осуществлял обратный рейс из Домодедово (Москва). Все 44 пассажира, в том числе два ребенка и шесть членов экипажа погибли.

Катастрофа произошла в 19:25 по московскому времени за пятнадцать минут до запланированного приземления. При повторном заходе на посадку самолет не набрал нужную высоту и скорость, в результате чего Boeing-737-500 упал в 150 метрах от взлетно-посадочной полосы. Обломки самолета были разбросаны на территории в 250 квадратных метров.

Первоначально руководство отдела общественных связей ГУ МЧС РФ по Татарстану сообщало о взрыве самолета при заходе на посадку. Но в Росавиации опровергли эту версию, указав, что самолет зацепился за землю в момент второго захода на посадку, что и привело к возгоранию.

При заходе на второй круг по неустановленным причинам Boeing-737-500 задел поверхность летного поля, что стало причиной разрушения воздушного судна и его дальнейшего возгорания. По словам официального представителя Росавиации С. Извольского, причины катастрофы пока неизвестны, но будут установлены в ходе изучения самописцев.

Данные Росгидромета показали, что метеоусловия в Казани в день авиакатастрофы были благоприятными, видимость составляла пять тысяч метров, а взлетно-посадочная полоса была сухой. При таких условиях летчики не должны были испытывать проблем с посадкой воздушного судна.

Управление Boeing-737-500 осуществляли опытные пилоты Р. Салихов и В. Гуцул, которые заранее уведомили диспетчеров о сложности совершить посадку в аэропорту предположительно из-за технических проблем. Эту версию не поддерживает глава пресс-службы компании «Татарстан» Г. Минниханова, которая заявила, что никаких видимых претензий к техническому состоянию самолета не было, поскольку в недавнем времени прошел текущий ремонт и обслуживание воздушного судна.

Расследование катастрофы и версии

 

На следующий день после катастрофы в Казань прибыло 20 следователей из Башкирии, а также следователи и криминалисты Приволжского управления СКР.

Было возбуждено уголовное дело по факту крушения Боинга-737 в Казани по ч.3 ст. 263 УК РФ.

Для определения имен тел погибших пришлось собрать генетический материал родных, поскольку идентификация останков осложнялась их сильным повреждением.

Среди погибших был сын президента Татарстана 23-летний Ирек Минниханов, глава Управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и жена спортивного комментатора «Россия-2» Романа Скворцова - Эллина Скворцова.

По предварительным результатам расшифровки бортового самописца техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета показала, что одной и причиной крушения Боинга могло стать плохое самочувствие пилота. Дело в том, что при заходе на второй круг, после того как экипаж сообщил диспетчеру о непосадочном положении самолета, автопилот отключился и дальнейший полет проходил в ручном режиме. Скорость была снижена и пилоты перевели самолет в пикирование. Самолет начал снижение. На высоте в 700 метров самолет начал активное пикирование с углом тангажа в 75 градусов, в результате чего скорость стала расти. При столкновении с землей скорость составляла порядка 450км/час. Самописец не зафиксировал никаких команд, которые бы указывали на отказ системы и агрегатов самолета и двигателей.

 Таким образом, получается, что последние 20 секунд перед столкновением пилот держал штурвал от себя, направляя самолет вертикально вниз. После расшифровки речевого самописца МАК заявил, что окончательные результаты расследования будут представлены после окончания расследования, сроки которого не известны. Также в ходе расследования была проверена летная документация авиакомпании «Татарстан» по первоначальной подготовке пилотов и по их переобучению на самолетах  Боинг – 737.

Подготовлено порталом "История сегодня" на основании открытых источников.