Международный день брачных агентств. История появления первых агентств

Думаем, что история возникновения праздника будет интересна нашим читателям. Надо сказать, что первые прародители брачных агентств появились уже 360 лет назад. Тогда, в средние века брачные агентства были представлены так называемыми свахами: активные, коммуникабельные женщины старшего возраста были прародительницами современных брачных агентств. В статье мы проследим, как происходили дальнейшие процессы и какую трансформацию претерпели эти общественные институты со временем. Этот необычный праздник – Международный день брачных агентств, предшествует Дню Влюблённых, отмечает его человечество 12 февраля.

Одно из украинских брачных агентств явилось родоначальником праздника, в дальнейшем подхваченного агентствами других стран, таких как: Канада, Испания, Германия,  Швейцария, Италия и Германия. А учреждён этот праздник был первого декабря 2010 года в Украине департаментом интеллектуальной собственности Минобразования Украины.

Можно проследить, откуда началась история этой даты: ещё 360 лет назад (средние века) браки между людьми заключались, в основном, исходя из решения родителей молодых людей. Считалось, что такое серьёзное дело нельзя пускать на самотёк, ведь от этого зависело благосостояние будущей семьи и ёё благополучие. Поисками пары для молодого человека или девушки занимались, так называемые сводницы, могли быть и сводники. Такие люди имели определённые черты характера и соответствующие навыки, необходимые для «купли» и «продажи» на рынке женихов и невест. История такого сводничества на Руси берёт своё начало ещё в пятнадцатом веке и длилась до девятнадцатого. Основной принцип такой купеческой торговли – соответствующий требованиям заказчика достаток и положение в обществе.

 

Где появилось первое брачное агентство?

 

Генри Робинсон организовал новшество - в мировой практике появилась новая структура, которая называлась брачным агентством. Произошло это событие в 1650 году 29 сентября в столице Англии Лондоне. С тех пор,  это «ноу-хау» поставило  на «организованные рельсы» нужное людям и прибыльное для работников агентств дело. «Бюро встреч и адресов» (раннее название брачных агентств) наряду с другими сведениями имели доступ, к достаточно конфиденциальным данным о состоянии приданого соискателей.

 

Немного о прародителях агентств, так называемых, свахах.

 

Занимались этим прибыльным ремеслом в Европе коммуникабельные и, естественно, предприимчивые женщины – свахи. В течение многих веков европейцы высоко ценили их работу, в связи с чем, свахи хорошо зарабатывали и были в почёте  и у государства и у церкви. В доме, где была девица «на выданье» сваха была почётным и желанным гостем. Именно, она ставила в известность семью обо всех событиях в городе или посёлке. Задача профессиональной «сводницы» заключалась в следующем – курсируя между семьями (завтракая у одних, а обедая у третьих) она набиралась нужных для своей работы сведений. Никто не мог отказать свахе «от дома», это было чревато большими неприятностями. Обиженная труженица могла полностью испортить репутацию «бунтарей» и испортить «резюме» соискателей нужной пары навсегда.

Правильная женитьба в те далёкие годы считалась важнейшим делом в масштабах всего государства и церкви. Во главу угла ставились такие гарантии, как благонадёжность и платежеспособность брачующихся. Ошибка могла стоить потери целого состояния и, в результате, процесс выбора подходящего партнёра превратился в сделку. Поставкой важных и необходимых сведений занимались свахи. Их информированность давала гарантии избежать роковой ошибки, что, к слову говоря, имело смысл. Такая сделка  между будущими родственниками могла заключаться с помощью сводни ещё в детские годы  и даже раньше.

Как и в любом деле, одни сводники преуспевали по сравнению с другими. Так, деятельность некоторых, особенно удачных свах, делало их состояние, сравнимое с королевским и даже больше. Количество брачных агентств в современном мире является доказательством исключительной прибыльности этого ремесла. Люди не перестают пользоваться услугами брачных агентств, более того количество их постоянно растёт. Технический прогресс расширяет горизонты для предоставления подобного рода услуг. Сведения о желающих найти себе пару, вносятся в базу данных, и с помощью интернет-сайтов соискатели могут прекрасно решить такую важную для любого человека проблему. Избавиться от одиночества, найти любимого человека и заключить с ним союз – разве не благороднейшая задача для брачного агентства! Думаем, не ошибёмся, если скажем, что это благородное и нужное дело дало возможность тысячам и тысячам людей обрести полноценную и счастливую жизнь.