Международный день клиента. История праздника

Девятнадцатого марта отмечается такой международный праздник, как день клиента. Кто станет отрицать очевидный факт, что взаимодействие с клиентами – важнейшая часть абсолютно любого бизнеса? Каждый умный, прогрессивный и предприимчивый хозяин это отлично знает и, соответственно, старается как можно выгоднее применять. Жизнь, как говорится, не стоит на месте. А за жизнь, тем более жизнь обеспеченную нужно бороться. Разумеется, зависит такая жизнь и от возможности обеспечения работой, ее объемом. А заработная плата, вернее, ее размеры, соответственно, прямо пропорциональна наличию, стабильности и, конечно, увеличению клиентской базы, то есть количества потребителей. И чтобы достичь этого стабильного и постоянно увеличивающегося количества клиентов предприниматель или другое очень заинтересованное лицо работает очень много и очень долго, не покладая рук. Причем приходится искать, придумывать и воплощать в жизнь самые различные способы, чтобы привлечь и "привязать" как можно больше потенциальных клиентов, абсолютно справедливо рассчитывая на достаточно приличные в денежном выражении дивиденды в будущем.

К таким путям по привлечению клиентской базы обращаются практически все "заинтересованные лица", начиная с небольших парикмахерских и заканчивая крупными интернет-сайтами, включая все без исключения супермаркеты, спортивные и торгово-развлекательные комплексы, коммерческие банки и так далее. При этом, разумеется, требуемое выстраивание стратегии и тактики по привлечению будущих потребителей, безусловно, касается и вопросов борьбы за клиентов с возможными или уже существующими конкурентами. Находчивостью предпринимателей можно восхищаться.

Действуя мудро, они ведь действительно добиваются поставленной цели. И об этом стоит поговорить. Вдумайтесь в высказывание «выражение благодарности клиентам». Почему нет? Это же так замечательно! И обходится не так дорого, и клиенту приятно, и прибыль возрастает в разы. Ведь молодцы же. Наверное, одними из первых придумали воплотить в жизнь креативные предприниматели. И их идея, как видим, многим пришлась по душе. Иначе как объяснить появление праздника с названием «Международный день клиента»? И праздник совсем еще молодой, сколько тут прошло с две тысячи десятого года?

Пока остается загадкой, почему для праздника выбрана именно эта дата - девятнадцатое марта. Как бы там ни было, но в этот день его и отмечают. Что-то все-таки удивительно-правильное есть в том, чтобы выразить благодарность своим постоянным клиентам за то, что они не меняют "своих пристрастий", и предпочитают именно ваши услуги или же товары. Стало быть, вашим клиентам действительно нравится то, что вы делаете и как вы это делаете. И скорее всего, так и есть. Значит, вам уже есть чем гордиться, направление выбрано правильно и, следовательно, нужно продолжать совершенствоваться. Не будет же, в самом деле, клиент с поразительным упрямством наступать на одни и те же грабли? Нужно сказать, что признательность клиентам выражается по-разному. Иногда такая признательность может оказаться очень даже существенной, например, когда во время мероприятий, проводимых в рамках Дня клиента или накануне других праздничных дней разыгрываются призы, сертификаты на товары или определенные услуги.

Такую форму благодарности практикуют многие фирмы или заведения. Как же обстоит дело с празднованием у нас? Как показывает практика, приверженцев праздника, посвященного Дню клиента, на данный момент не так много. Если верить статистике, то приветствуют подобные мероприятия чуть больше десяти процентов кампаний. И выглядит это в большинстве случаев как предоставление трех-пяти процентов скидки на услуги или товары. Некоторые же предприниматели и вовсе отметили, что суть Дня клиента им не до конца понятна, так как "заботиться" о клиентской базе, по их глубокому убеждению,  следует не раз в году, а ежедневно.

А ведь в западных странах уже стало привычным отправлять  в этот день небольшие электронные благодарственные письма постоянным клиентам или же проводить экспресс-опросы потребителей, высылая лаконичные, но информативно насыщенные готовые формы подобных анкет. И поступают так, поверьте, не только кампании Интернет-сети. За границей большинство бизнесменов как крупных, так и небольших кампаний, резонно считает, что клиент имеет право чувствовать собственную важность. Что же необходимо для того, чтобы сформировать клиентскую базу? Прежде всего нужно выявить тот круг лиц, которые могут на постоянной основе пользоваться предлагаемыми товарами или услугами. Эта работа, а именно, поиск платежеспособной клиентуры, входит в обязанности менеджера по продажам или менеджера по работе с ключевыми клиентами.

Менеджер, уже ориентируясь на специфику товаров или услуг, которые производит или предлагает кампания, руководствуется определенными критериями при подборе потенциальных клиентов. Причем критерии эти должны быть продуманы до мелочей. Учитывать необходимо и род занятий клиента, и его социальный статус, семейное положение, и возраст, и место жительства, даже половую, а в отдельных случаях, и религиозную принадлежность. Различные каталоги, справочная и рекламная продукция в газетах, журналах и так далее, а также другие информационные ресурсы обязательно придут на помощь квалифицированному и предприимчивому менеджеру при решении вопроса по формированию базы потребителей. И, разумеется, неиссякаемым источником для этой цели послужит Интернет. Умный и наблюдательный специалист, регулярно следящий за заказами или получающий информацию по проводимым тендерам, никогда не упустит возможности участия в них.

Достаточно эффективным в поиске потенциальной клиентской базы может стать и участие в разнообразных форумах тематической направленности. Разумеется, контекстная реклама, по-прежнему, остается для поиска клиентской базы очень актуальной. Но довольно действенным, особенно популярным в последнее время, оказался метод, так называемых, директ-мейл рассылок. При этом составление текста такого небольшого, но содержательного и корректного письма с предложением определенных услуг или товаров должно быть поручено, разумеется, только профессионалам, и в спам такая рассылка поэтому тоже попасть не должна. Потребители, как правило, всегда обращают внимание на подобные «жесты внимания». Тем более приятно получить «именное письмо» в День клиента. И пусть этот праздник девятнадцатого марта считается неофициальным. Но ведь он есть. И это, согласитесь, замечательно.