Открыт Суэцкий канал, на строительство которого ушло десять лет

16 ноября 1869 года открыли Суэцкий канал, который соединил Средиземное и Красное море и играет роль условной границы между Африкой и Евразией.  Суэцкий канал в длину достигает 163 км, в ширину  по поверхности воды 150 м, а по дну 60 м,  в глубину – 20 м. Имеет два основных порта – Порт-Саид и Суэц.

Благодаря открытию Суэцкого канала торговые суда стали без препятствий и потери времени достигать Азии или Европы. Раньше, чтобы добраться до Азии, необходимо было огибать Африку или плыть сначала по Средиземному морю, добираться по суше, а потом снова по морю и суше, при этом постоянно разгружать и загружать товар.

История Суэцкого канала уходит в далекий 1878 год до нашей эры. Именно тогда предпринимались попытки проложить канал для улучшения  торговых путей. Каждый пришедший к власти император старался улучшить или удлинить построенный канал. Среди них были и такие, которые не интересовались каналом и его забрасывали. Таким образом, один император строил, а другой закапывал.

В результате канал закапали. В 1798 году идея строительства канала пришла Наполеону Бонапарту. Для ее осуществления он создал комиссию, которую возглавил инженер Лепер.  По проекту из-за большого перепада уровня воды между Красным и Средиземным морем (9,9м),  канал необходимо строить со шлюзами. Стоимость проекта около 40 млн франков.  Пока разрабатывался проект, Наполеон занимался завоеванием Европы. Поэтому, когда Лепер пришел к нему с докладом, Наполеон решил отказаться от идеи.

В 1841 году английские офицеры доказали, что расчеты Лепера оказались ошибочными. Группы ученых, которые ранее не поддерживали  расчеты Лепера, благодаря новому открытию решили пересмотреть расчеты. Пока они пересматривали и пересчитывали, французский дипломат Фердинанд де Лессепс выдвинул идею строительства искусственного канала,  по примеру турецкого пролива Босфор, который пропускал бы большие суда.

Идею француза поддержало египетское правительство, а через время он получил одобрение с турецкой стороны.  В 1859 году в Париже Лессепс основывает фирму, которая занялась проектом и строительством Суэцкого канала. Основная часть акций принадлежала Франции, 44% - Египту, а 3% другим странам.  С этого момента началась десятилетняя история строительства канала.

Сначала Лессепс столкнулся с техническими трудностями.  Рабочим приходилось трудиться под палящим солнцем на территории, где нет ни капли пресной воды. Этот вопрос решался при помощи более 1500 верблюдов, которые доставляли воду. Но через время компания достроила небольшой канал, который поставлял воду рабочим, а через время должен обеспечить водой здешние поселения. Это облегчило  труд больше 40 тысячам рабочим и уменьшило смертность. Стоит отметить, что в строительстве канала принимали участие не только египтяне, но и европейцы.

На замену техническим трудностям пришли экономические. На весь проект было выделено 200 млн франков, но деньги быстро закончились и пришлось искать новые средства.  В результате стоимость проекта к концу строительства достигла 475 млн франков.  В эту сумму входило не только строительство канала, но и реклама, представительские траты инженера и других сотрудников компании, а также подкупы правительства.

Сначала было завершено строительство участка через болото и озеро Манзала.  Дальше строительство завершилось на участке от равнины до озера Тимсах.  После этого строители столкнулись с проблемой в виде двух высохших озер, глубина которых доходила до 9 метров. Поэтому сначала озера заполнили и только после этого вышли на финишную прямую по строительству Суэцкого канала.

16 ноября 1869 года  в присутствие высших глав государства Франции, Австро-Венгрии, Голландии, Прусии и Египта был открыт безшлюзный  Суэцкий канал. Торжества по случаю открытия канала продолжались семь дней.  Единственное чего не хватало в эти дни - оперы «Аида» Джузеппе Верди, которую итальянский композитор обещал написать ко дню  открытия, но не успел завершить свое творение.

В последующие годы между Египтом и европейскими странами (Англия и Франция) разгорелась «война» за контролем над каналом.  Суэцкий канал оказался прибыльным предприятием, и Англия не хотела терять его. Поэтому Египту пришлось за долги продать канал Англии. Великобритания полностью контролировало судоходство на канале.

В средине XX века Египет стал претендовать на канал, что привело к семидневной войне с участием Британии, Франции и Израиля. Канал был разрушен. В следующие годы в Суэцком  канале можно было увидеть армейские корабли  разных государств. 

С 1975 года Суэцкий канал открыли. На сегодняшний день по Суэцкому каналу активно ходят суда полностью груженые товаром.  При этом продолжаются вестись работы по улучшению канала, чтобы  позволить проходить по нему супертанкерам. Сегодня по нему проходят суда высотой 68 м, шириной 77,5 м и с грузом не больше 240 000 тонн.

Вокруг Суэцкого канала улучшается инфраструктура. В 1981 году открыли автомобильный туннель, который проходит по дну канала и соединяет Африку с Синаей.  В 1998 году в Суэце построена линия электропередач. В 2001 году открыли мост  им. Хосни Мубарака, который соединил  Порт-Саид и Исмаилия.  В этом же году открыли железнодорожный мост  недалеко от города Исмаилия.