Туполев Андрей Николаевич - биография и достижения

Туполев Андрей Николаевич - биография и достижения

ТУ-104, ТУ – 124, ТУ-134 и еще более 100 разновидностей моделей самолетов разработал всего один человек – гениальный конструктор Андрей Николаевич Туполев (10 ноября 1888 г. -23 декабря 1972 г.). Благодаря ему весь мир получил технологию производства грузовых и пассажирских самолетов, военных и гражданских аэропланов. Собственно, можно без преувеличения сказать, что благодаря Андрею Николаевичу наша страна получила современную систему моделей  самолетов, которые сегодня лишь модифицируются с учетом современных потребностей.

Удивительно, что такой талантливый человек родился в дворянской семье, где мало внимания уделялось техническому образованию детей. Но еще со школьной скамьи он начал увлекаться механикой и техникой, мечтая о том, что создаст такой прибор, который бы позволил человеку летать в небе. В 1908 году он стал студентом технического училища в Москве, где с особым рвением стал заниматься в кружке воздухоплавателей. Уже через пару лет он оказался в небе, совершив свой первый полет на планере, который сам же и смастерил вместе с командой таких же энтузиастов-студентов.

Нельзя сказать, что Андрей Николаевич Туполев был прилежным студентом, он как и молодежь того революционного времени активно участвовал в политической и общественной жизни страны. Из-за участия в студенческом мятеже 1911 года, его исключили из университета, он был вынужден отправиться в Тверь, где жила его семья. Это была его не последняя ссылка, уже в советский период истории нашей страны, он будет вынужден по политическому доносу оставить любимое дело. Но до второй ссылки был период, когда наша страна узнала этого талантливого конструктора.

Карьера Туполева А.Н.

 

Уже через 5 лет он работает в авиационном бюро, где создает первые аэродинамические трубы, эта работа сблизила его с не менее талантливым конструктором Жуковским, их «творческий» союз принес СССР создание научного института – ЦАГИ, где и началось создание Туполевым первых самолетов. Этот период принес много открытий как самому Туполеву, так и СССР в целом. Именно он первый конструирует цельнометаллические самолеты, разрабатывает особый сплав алюминия для строительства самолетов. Его первый самолет назывался АНТ-1 (1923 год), за ним последовал АНТ-2, АНТ3. С этого периода Андрей Николаевич начинает налаживать процесс производства серийных самолетов для гражданской и военной промышленности. Конечно, особую помощь в процессе создания самолетов послужили заграничные командировки в США, Германию, Францию. Туполев как губка впитывал разработки иностранных держав, создав неповторимые самолеты.

В тот период советское общество сосуществовало с массовыми доносами и постоянными репрессиями. Не избежал необоснованного обвинения и Андрей Николаевич (не удивительно, что кто-то в научном обществе завидовал гению и таланту конструктора), его осудили в 1940 году к лагерным работам на 15 лет. Но военное время все расставило по своим местам, и с 1941 года Андрей Николаевич продолжает работать на авиационную промышленность СССР. Правда, во время своей ссылки, он продолжал разрабатывать новые модели военных самолетов, так в этот период в небо взмыл ТУ-2.

В военное время Андрей Туполев работал на авиационном заводе, разрабатывая и совершенствуя модели самолетов. Благодаря ему воздушное пространство нашей страны защищали ТВ-1, СБ, а морские границы охраняли торпедные катера, на которыми также работал Андрей Николаевич.

Смолеты Туполева А.Н.

 

Не стоит забывать, что самолеты Андрея Николаевича не только служили военным целям, самолеты Туполева любили рекордсмены, предпочитая легкие летательные аппараты для установления мировых рекордов. На его самолетах спасали экипаж с Северного полюса, благодаря его летательному аппарату был совершен полет без пересадок в США, с трапов его самолета пассажиры отправлялись в научные экспедиции и летали на отдых в Крым. Благодаря его разработкам и образовалась компания «Аэрофлот», где основой авиационного парка и стали самолеты Туполева.

Конечно, у такого талантливого человека немало званий, он не раз становился героем СССР, он долгое время являлся членом Академии наук, он входил в состав научных обществе таких держав как Великобритания, США, Франция.

Невозможно поверить, что у такого занятого человека была и личная жизнь. Он женился на простой девушке Юлии, от этого брака на свет появилось двое прекрасных детей – Алексей (он пошел по стопам отца и стал работать в ОКБ «Туполев») и Юлия, которая выбрала для себя профессию доктора. Его имя увековечено на улицах, площадях и памятниках в разных городах нашей планеты. К его творчеству уважительно продолжают относиться и в наши дни, ведь созданные им модели стали основой авиационного парка России и мира. Его разработанные принципы продолжают уживаться в современных конструкциях, взмывающих в небо.